Закажите обратный звонок




Расчёт стоимости грузоперевозок





Наши услуги


Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Тише едешь – меньше платишь?

Зависимость превышения скорости от штрафов не подтвердилась.

Это следует из опубликованной ГИБДД статистики по авариям. Снижение числа ДТП с участием пьяных водителей, продолжавшееся в течение нескольких последних месяцев, почти закончилось в октябре.

Помимо этого, в нашей стране растет число аварий по причине технической неисправности автомобилей и плохого состояния дорог. Соответственно, повышение с 1 сентября штрафов не замедлило роста числа нарушений скоростного режима.

Исходя из опубликованных ведомством данных по аварийности за десять месяцев текущего года, в целом с января по октябрь на территории нашей страны зафиксировано 167 тыс. аварий и это на 2,1% меньше аналогичного периода прошлого года. Снижается и число погибших: 21,7 тыс. человек, что на 7,3% меньше аналогичного периода прошедшего года.

Падало и число аварий, произошедших по вине пьяных автомобилистов (за 9 месяцев их количество снизилось на 3,6%). Но в октябре темпы стали ниже (-0,7% по итогам 10 месяцев). Печальное лидерство принадлежит трем регионам: Нижегородской области (487 пьяных аварий), Красноярскому краю (485) и Свердловской области (362). Замедляются и темпы снижения числа погибших в этих ДТП: сравним 5,4% (октябрь) и 8,7% (сентябрь).

Сохраняются и другие негативные тенденции.

Следует вспомнить, что в 2011-2012 гг. ГИБДД фиксировала рост числа ДТП. Однако с начала 2013 г. данная тенденция прервалась, а аварийность начала снижаться. Причин происходящего специалисты называли несколько: в первую очередь повсеместное применение камер и повышенные штрафы.

Нынешнее положение дел часть экспертов связывает со значительным увеличением числа камер наблюдения и параллельного сокращения числа инспекторов на дорогах. По мнению координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, в результате падает число выявляемых сотрудниками ГИБДД нарушений. А нарушений скорости, поскольку их контролируют камеры, становится больше. Как считает эксперт, сами водители как раз стали ездить гораздо аккуратней.

В свою очередь первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков говорит о том, что число пьяных на дорогах точно не увеличивается, поскольку количество пьяных за рулем и аварий достигло того низкого уровня, который уже не меняется. По мнению эксперта, снижение аварийности, вследствие серьезных финансовых вливаний в дороги должен произойти лишь через 3-5 лет, пока же цифру 7,8 тыс. аварий, произошедших из-за плохих дорог, депутат называет «печальной константой».